КОНТАКТЫ:
+7(812)946-57-56
info@historical.pro
Член экипажа проверяет крепления своего бомбардировщика

Член экипажа проверяет крепления своего бомбардировщика на палубе авианосца «Хорнет» при подготовке к Рейду Дулиттла

Член экипажа проверяет крепления своего бомбардировщика

Хотя японский авиационный налет на Перл-Харбор в 1941 году и не позволил имперскому воздушному флоту уничтожить военную мощь Соединенных Штатов Америки, это послужило началом продолжительных боевых действий между американцами и японцами в Тихоокеанском регионе. Одной из самых запоминающихся операций возмездия стал Рейд Дулиттла, реализованный воздушным флотом США в апреле 1942 года, когда под их мощным авиационным ударом оказались японские острова. Эта была первая серьезная атака американцев в Тихом океане, подтверждающая их готовность к развернутому ведению войны.

 

В первые годы Второй Мировой войны военное превосходство в Тихом океане принадлежало Японской Империи. Военно-морские силы США терпели поражение за поражением, а все их попытки нанесения ответного удара противнику были безуспешными. Американцы хотели реванша, и долгое время думали над тем, как это сделать. В январе 1942 года морской флот США пополнился модернизированным авианосцем под названием «Хорнет». Чтобы оценить новый военный корабль, на базу Норфолк отправился штабной офицер Френсис Лоу. Когда его самолет взлетал, он обратил внимание на взлетно-посадочную полосу, где как раз проходили авиационные учения. Считается, что именно в тот момент его голову посетила мысль об авиационном штурме Токио.

 

Со своей неожиданной идеей Лоу вскоре пришел к командору Дональду Дункану, который занимался планированием и подготовкой авиационных боевых операций. Командор всерьез заинтересовался таким предложением и лично занялся разработкой детального плана действий. Он настаивал на строжайшей секретности, поэтому вместо печатного варианта командование получило на рассмотрение рукописный рапорт из тридцати страниц. Прежде всего, необходимо было выбрать наиболее подходящий тип самолета. Из трех возможных вариантов Дункану больше всего приглянулся Митчелл В-25. Этот самолет был довольно компактным и обладал небольшим разбегом. Конечно же, с боевыми машинами люфтваффе их сравнивать не стоит.

 

Следующим этапом подготовки авиационного налета стало обучение пилотов. Они должны были в идеале владеть навыками взлетов и посадок на авианосце. Кроме того, летательные аппараты были немного усовершенствованы, и к ним нужно было привыкнуть. Всё лишнее оборудование и некоторые конструктивные элементы были сняты, а вместо них инженеры установили дополнительные баки для топлива. В военной операции было задействовано два авианосца. На одном из них транспортировались усовершенствованные бомбардировщики, а с другого должны были взлетать отдельные отряды истребителей, отвечающие за прикрытие тыла операции. Известно, что всего в Рейде Дулиттла приняло участие 16 бомбардировщиков.

 

Планировалось, что оперативное подразделение должно было подойти к императорскому побережью на пятьсот миль, а уже там выполнение задач переходило на взлетающие бомбардировщики. Авианосцы же были обязаны сразу отойти на безопасное расстояние. Авиационные атаки по плану приходились на Йокогаму, Токио, Нагоя, Осаку и Кобу. Чтобы улучшить точность и качество бомбардировок, а также скрыться с радаров противника, пилотам было приказано придерживаться низких высот. После скидывания бомб все американские бомбардировщики планировали посадку на безопасных китайских аэродромах.

 

Главнокомандующий военными силами Соединенных Штатов Америки Генри Арнольд поддержал такую идею и возлагал большие надежды на Рейд Дулиттла. Когда возник вопрос о том, кто же возглавит операцию. Выбор командования пал на Джеймса Дулиттла, который на то время был одним из самых блистательных американских летчиков, неоднократно получавших призовые места в международных спортивных состязаниях. Ему также принадлежало несколько воздушных рекордов еще до начала Второй Мировой войны. Боевое задание подполковник Дулиттл получил 31 января 1942 года, а уже второго апреля американский авианосец «Хорнет» с 16 профессиональными экипажами на борту вышел в море. Рейд Дулиттла начался.



Вернуться к списку



Вернуться к списку


х
Последние новости проекта