КОНТАКТЫ:
+7(812)946-57-56
info@historical.pro
ОАК собирает полную коллекцию самолетов боевой авиации времен Второй Мировой войны

ОАК собирает полную коллекцию самолетов боевой авиации времен Второй Мировой войны

Выставка, посвященная воздушному флоту стран-участниц Второй Мировой войныКак сообщил руководитель ОАК, в ближайшее время планируется масштабная выставка, посвященная воздушному флоту стран-участниц Второй Мировой войны. Главной целью проекта является ознакомление нынешних поколений с летающими боевыми машинами того военного периода. Будут представлены все 42 типа единиц военной авиации.

На днях журналистам стало известно, что Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) планирует новый грандиозный проект. В годы Великой Отечественной войны воздушное пространство над союзническими и вражескими землями рассекали самые разные боевые самолеты. По подсчетам специалистов советских моделей было около 42. Именно эти боевые машины и интересуют руководителя данной корпорации, Юрия Слюсаря. В рамках проекта будет собрана полная коллекция боевых летательных аппаратов, которые помогли Советскому Союзу одержать победу над фашистскими завоевателями, и явили миру десятки талантливых авиаторов.

На данном этапе работы сотрудники ОАК занимаются расширением уже имеющейся коллекции исторических самолетов. Согласно последним сведениям, в санкт-петербургском аэропорту Внуково уже выставлено пять полностью отреставрированных самолетов. В среду, 6 мая 2015 года, там же открылась экспозиция военных летательных аппаратов, посвященная празднованию семидесятилетия победы Советского Союза над фашизмом. Выставка стала особенно популярной среди зарубежных гостей, которые прибыли в Россию в честь торжества на 9 мая. Интересно, что все экспонаты вовсе не были доставлены в российскую столицу в качестве груза, а прилетели в Москву своим ходом. Это можно считать явным доказательством того, что техники и инженеры на славу потрудились над реставрацией.

Среди легендарных советских самолетов можно увидеть МиГ-3 и По-2. Именно на таких летательных аппаратах русские летчики обороняли Ленинград и Москву в годы Великой Отечественной войны. На вопрос, откуда специалисты ОАК взяли детали и вообще модели самолетов, Слюсарь ответил с гордостью. Все эти боевые машины принимали непосредственное участие в военных действиях на самых разных фронтах. Многие из них долгие годы пролежали на дне озер и в болотах, пока любопытные исследователи не добрались до них. Конечно же, снова вдохнуть жизнь в старые груды металлолома было нелегко, но они прекрасно справились с этой работой.

У каждого из этих экспонатов имеется своя невероятная или памятная история. Самолет типа МиГ-3 принадлежал Юрию Алексееву, который был одним из выдающихся командиров авиационного полка. Боевые машины противника сбили его еще в 1942 году неподалеку от российской столицы. Тогда подбитая птица приземлилась прямо на дно болота, а её пилоту не суждено было выжить. Из пучины самолет достали только в 2005 году, благодаря плодотворной работе специального фонда под названием «Крылатая память Победы».

Организаторы проекта также планируют устроить грандиозное авиашоу с участием отреставрированных самолетов времен Великой Отечественной войны. Они надеются на то, что эта выставка расскажет нынешней молодежи много нового и интересного о самолетостроении, а также о героизме советских летчиков.

Вернуться к списку


х
Последние новости проекта