КОНТАКТЫ:
+7(812)946-57-56
info@historical.pro
Советские бронеавтомобили около линии фронта

Советские бронеавтомобили около линии фронта, 1941-й год

Советские бронеавтомобили около линии фронта

Бронированные автомобили, оснащенные вооружением и броней, были у каждой страны еще до начала Первой мировой войны. Как в Первой, так и во Второй мировой войне бронемашины использовались для транспортировки десанта и пехоты в те места, где возможны обстрелы со стороны противника. Бронированная машина защищала находящихся в ней солдат, и чем-то напоминала легкий танк. Бронемашины могли также вычислять противника и поражать его огнем из пулемета или пушки, которые располагались на крыше машины. Во время войны такие автомобили были настоящей палочкой выручалочкой, так как они мобильные, поворотливые, быстрые и пуленепробиваемые, что позволяло доставлять подкрепление в нужное место, несмотря на постоянные обстрелы.

Активное изготовление бронированных автомобилей в Советском Союзе началось только после начала Великой Отечественной войны. Конструкторы начали выпускать и поставлять на фронт сотни бронеавтомобилей летом 1941-го года. В ходе летней операции подобные автомобили чаще всего использовались для разведывательных операций. Позже посредством таких машин осуществлялась связь с командованием, перемещение пехоты и совершение атак в поддержку основных войск. Во многих случай бронированные машины использовались правильно, что и обеспечивало победу над фашистами. Бронеавтомобили в некоторых случаях были на уровне с мощными немецкими танками.

Однако случаев успешного использования бронемашин было не так то и много. Большое количество таких машин Советский Союз потерял в первые месяцы войны. Это происходило из-за того, что войска еще не были способны умело использовать такую технику. Командование в ходе экспериментов определяло, для каких целей лучше всего их применять. Поэтому очень много бронированных машин было потеряно. Неудачные операции позволяли верховному командованию приходить к наиболее удачным решениям, которые сохранили не только много военной техники, но и жизней солдат Красной Армии. Враг разрушал советские военные бронемашины или же забирал и использовал в своих целях. Многие машины были потеряны, разбиты и сожжены.

Зафиксировано немало случаев, когда во время выполнения боевой задачи бронеавтомобили выходили из строя, и солдатам приходилось оставлять ее на территории, занятой гитлеровцами. Много машин было потеряно из-за того, что в них оставалось мало горючего и солдатам для того чтобы выжить приходилось покидать их. Однако уже в конце 1941-го года количество потерянных бронемашин значительно уменьшилось. Бронеавтомобили могли использоваться в качестве тяжелой военной бронетехники в случае катастрофической нехватки танков. Некоторые из них показывали себя в бою достойно и практически ничем не уступали танкам средней тяжести.

Большое количество бронированных машин включалось в войска, которые дислоцировались поблизости с заводами, производящими такую технику. Бронеавтомобили сопровождали многие бои, в том числе и под Москвой. Непосредственно во время боя в Москве было потеряно много тяжелой техники и поэтому пришлось пополнять военные ряды старенькой техникой. В последующие года бронемашины использовались намного реже. Тогда они служили в основном средством связи и разведки. Стоит отметить, что несколько бронированных советских машин служили в войсках вплоть до последнего дня Второй мировой войны.

Шире всего бронемашины были распространены на Ленинградском фронте, там они сражались вплоть до 1945-го года. Опыт показал, что использование таких машин без сопровождения пехоты приводит к плаченым последствиям. Много бронеавтомобилей было разгромлено немецко-фашистскими захватчиками.


Вернуться к списку



Вернуться к списку


х
Последние новости проекта