КОНТАКТЫ:
+7(812)946-57-56
info@historical.pro
Риозо Асано (слева) осматривает развалины своего сталелитейного завода в Токио

Представитель семьи предпринимателей Риозо Асано (слева) осматривает развалины своего сталелитейного завода в Токио после первого американского налета на столицу Японии

Риозо Асано (слева) осматривает развалины своего сталелитейного завода в Токио

Когда операция, именуемая историками Рейдом Дулиттла, была одобрена верховным командованием армии США, командующий, подполковник Джеймс Дулиттл, получил точные инструкции о выполнении налета. Ему выдали список, содержащий названия десяти городов Японской Империи. В каждом городе американские летчики должны были уничтожить конкретные военные и стратегические объекты, к которым можно было отнести военно-морские базы японцев, промышленные предприятия, авиационные заводы и др. Воздушный флот США также уничтожил токийский сталелитейный завод, принадлежащий Риозо Асано.

 

После нескольких месяцев изнурительной и тщательной военной подготовки к авиационному налету на японские острова 2 апреля 1942 года американские военные, наконец, вышли в море на авианосце «Хорнет». Все члены шестнадцати летных экипажей и их летательные аппараты находились в полной боевой готовности. Вскоре после этого вслед за ними последовали и вспомогательные истребительные отряды на борту второго авианосца под названием «Энтерпрайз». Согласно установленному плану действий, десять самолетов было выделено для бомбежки Токио, авиационным налетом на Йокогаму занималось еще три экипажа, а оставшиеся самолеты бомбили Кобе, Нагою и Осаку.

 

Джеймс Дулиттл хотел взлететь с авианосца «Хорнет» в полдень 19 апреля, что позволило бы ему добраться до Токио перед закатом. Через три часа после командора на выполнение боевого задания отправились бы и другие боевые машины. Дулиттл должен был устроить цепочку пожаров-указателей для своих подчиненных, чтобы они беспрепятственно отыскали свои цели в темное время суток. Сам же подполковник планировал тем же вечером приземлиться на одном из китайских аэродромов. Расстояние, которое им всем предстояло пролететь, было действительно внушительным, поэтому все имеющиеся топливные баки были заполнены под завязку.

 

На практике же ситуация сложилась немного иначе. На пути к японским островам авианосец «Энтерпрайз» едва не столкнулся с несколькими военными кораблями императорского флота, поэтому им пришлось немного отойти от запланированного курса. Приближение патрульных японских самолетов к авианосцу «Хорнет» тоже усложнило положение американцев и практически поставило под угрозу всю операцию. Японские военные получили уведомление об обнаружении военных кораблей США в ближних водах. Американское командование должно было принять поспешное решение: либо выпустить авиационный отряд в небо прямо под обстрелы императорского флота, либо отменить операцию.

 

На тот момент авианосцы находились еще слишком далеко от той точки, откуда планировалось произвести взлет. Однако никто не хотел, чтобы месяцы тренировок и учений оказались напрасными, поэтому по приказу Холси все бомбардировщики взлетели с авианосца «Хорнет» на час раньше 19 апреля 1942 года. Тем временем, между японскими и американскими военными кораблями вспыхнула жестокая схватка, в результате которой несколько императорских морских суден было потоплено. Американские летчики во главе с Джеймсом Дулиттлом направились в сторону японских островов, им предстояло преодолеть больше 600 миль.

 

Когда подполковник Дулиттл пролетал над японским побережьем, его заметила эскадра императорских истребителей. Японцы попытались перехватить его самолет, но эта затея оказалась безрезультатной, и они потерпели поражение, поэтому Джеймс успешно долетел до Токио и уничтожил один из важных стратегических пунктов Японии – оружейную фабрику. Сразу же после этого его экипаж взял курс на китайский аэродром. Далеко не все бомбардировщики справились с поставленной задачей, некоторые из них так и не смогли найти свою цель. После полудня самолет под командованием Роберта Грея попытался уничтожить газовый, сталелитейный и химический заводы в Токио. Бомбардировка химического промышленного объекта не была успешной, но остальные цели оказались выведенными из строя.

 

Экипаж Холстрома попал в серьезные неприятности из-за технической поломки и вовремя подоспевших японских истребителей, поэтому летчикам едва удалось скрыться от воздушных сил противника. Некоторым американским военным так и не удалось вернуться из этой боевой операции. Считается, что особых потерь Японской Империи этот рейд не принес, но его политическое значение в событиях Второй Мировой войны было действительно весомым. 



Вернуться к списку



Вернуться к списку


х
Последние новости проекта