КОНТАКТЫ:
+7(812)946-57-56
info@historical.pro
Марина Михайловна Раскова

Российские летчицы-испытательницы времен Великой Отечественной войны, слева Марина Раскова

Марина Михайловна Раскова

Далеко не одна русская женщина запомнилась нам своими невероятными достижениями в боевых действиях Великой Отечественной войны. Представительницы прекрасной половины человечества просто не могли оставаться в стороне, когда нацистские завоеватели пытались поработить их родную землю, и наблюдать за гибелью своих мужчин. Одной из тех легендарных женщин, которые были удостоены почетного звания Героя Советского Союза, стала также и Марина Михайловна Раскова – советский военный штурман. С её именем связано немало рекордов мировой авиации и блистательных боевых побед.

 Раскова Марина Михайловна была коренной москвичкой, а родилась она 28 марта в 1912 году в семье талантливого педагога и оперного певца - Малинина Михаила Дмитриевича, её мать, Анна Любатович, была учительницей в местной школе. После школы юная Марина продолжила своё обучение уже в консерватории в Москве, после чего её взяли на работу в лабораторию на анилинокрасочном производстве. Весной 1929 года девушка вышла замуж, а уже через два года в семье появилась дочка. Из-за этого Марине Расковой пришлось временно покинуть работу. К несчастью, уже в 1935 году брак распался. 

Тем временем, будущая российская военная летчица устроилась на работу в аэронавигационной лаборатории при академии Жуковского. В 1934 году молодая женщина уже успела успешно завершить обучение в ленинградском инженерном авиационном университете. Самолеты стали её настоящим увлечением. Еще через год после завершения обучения в университете за плечами Марины Расковой оказалась также и школа летчиков. Вскоре лаборантка академии Жуковского стала успешным и уважаемым летным инструктором. Хотя пилотом самолета Марина так и не стала, она прекрасно справлялась с ролью штурмана. 

В 1937 и 1938 годах она присутствовала на борту самолетов, установивших поочередно мировые рекорды по дальности, а в сентябре 1938 года Раскова была штурманом на самолете АНТ-34 «Родина», который без единой посадки пролетел расстояние от Москвы до Дальнего Востока (почти 6 тысяч километров). К несчастью, осуществить мягкую посадку экипажу этого самолета не удалось, поэтому Марина на ходу выпрыгнула из кабины с парашютом, чтобы избежать смертельного столкновения с землей. Тогда ей пришлось на протяжении 10 дней бродить тайгой, имея при себе лишь пару шоколадок, да и только. Мужественная женщина сумела справиться с таким суровым испытанием, а советское правительство наградило её орденом Ленина и золотой медалью.

 Вскоре после этого Раскова вступила в ряды красной армии, где служила в должности старшего лейтенанта государственной безопасности с 1939 года, а также числилась в штате сотрудников НКВД. Известно, что Марина Раскова была лично знакома с Иосифом Виссарионовичем Сталиным, что позволило ей сформировать женские военные части на базе советской армии еще в самом начале Великой Отечественной войны. Идея Расковой была высоко оценена не только верховным командованием военных сил Советского Союза, но и тысячами женщин, жаждущих попасть на фронт, с целью изгнать нацистов со своей родной земли.

 В октябре 1941 года Ставка издала соответствующий приказ, согласно которому в Энгельсе было сформировано три женских авиационных полка. В народе новообразовавшееся военное подразделение окрестили «Ночными ведьмами». Женщина-штурман лично командовала одним бомбардировочным батальоном под номером 587, поэтому немного позже его переименовали в авиаполк имени Марины Расковой. Военная деятельность данного армейского формирования была весьма успешной, как отмечают историки. 4 января 1943 года над Саратовом случилась ужасная авиационная катастрофа – самолет Марины Расковой потерпел крушение из-за сложных метеоусловий. Тело блистательной советской военной деятельницы было кремировано, а её прах и по сей день хранится в Кремлёвской стене в Москве. 


Вернуться к списку



Вернуться к списку


х
Последние новости проекта